UA-21053043-1

Анализ работы и планирование в школах Беларуси


Перейти к содержанию

Главное меню:


Планирование работы социального педагога в школе

Планирование

Социальный педагог в школе oсуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения: учебно-воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ. Защищает права и интересы детей и молодежи. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с семьями социального риска. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства, токсикомании, наркомании, СПИДа и т.д.

Социальный педагог школы:

1. Самостоятельно определяет приоритетные направления работы с учетом конкретных условий региона, учреждения образования..
2. Самостоятельно формулирует конкретные задачи работы с детьми, учащимися, студентами и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
3. Требует от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4. Отказывается от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учреждений образования в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.
5. Знакомится с необходимой документацией.
6. Обращается с запросами в медицинские, административные, правовые и другие учреждения.
7. Участвует с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, рассматривающих проблемы охраны детства, а также тех, которые решают дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением того или иного вопроса
социальный педагог, педагог-психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.
8. Участвовать в разработке новых социально-педагогических, психодиагностических, психокоррекционных методов и других видов работ, оценке их эффективности.
9. Проводить групповые и индивидуальные психологические и социально-педагогические обследования и эксперименты для исследовательских целей. В связи с этим иметь специально отведенное время в учебном расписании занятий.
10. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях.

Главная | Содержание | Анализ | Планирование | Внутришкольный | Предметникам | Пед. технологии | Мет.Объединения | Справки | Одаренные | Пед.кадры | Педсоветы | Прогр. развития | Информатизация | Проверка в школе | Презентации | Ссылки | Карта сайта

Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz