- Умение четко и грамотно планировать свою работу - один из показателей профессионального мастерства библиотекаря.
- Если план составлен неграмотно, без должного учета всех необходимых его составляющих, то это, в первую очередь, негативно отразится на всей работе библиотеки.
Как подойти к составлению плана? Обдуманно и последовательно.
- В основу работы библиотеки положены следующие документы:
- Положения о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь
- Типовые правила пользования школьной библиотекой в Республике Беларусь.
В "Положении" говорится, что каждая библиотека должна иметь план работы на учебный год, утвержденный директором школы. Этот план - часть общего годового плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.
- Как организовать планирование?
Приступая к работе, библиотекарь должен знать:
- основные направления учебно-воспитательного плана школы;
- задачи, стоящие перед УO на текущий год;
Необходимо обдумать, чем библиотека может помочь в их выполнении,
какие формы и методы работы лучше использовать в помощь педагогам и учащимся.
- Перед составлением плана необходимо побеседовать с зам. директора по воспитательной работе, с руководителями методических объединений и обговорить основные направления работы и все крупные мероприятия. Необходимо заранее заручиться согласием и поддержкой специалистов-предметников, чтобы знать, на кого можно опереться при организации запланированного мероприятия, обговорить масштаб такой работы (один класс, параллель, вся школа).
- План должен быть неразрывно связан с жизнью школы, и не может носить отвлеченный характер. Если ваше учебное заведение имеет свои особенности (в режиме работы, в изучении каких-то дисциплин), это должно найти свое отражение в плане. Необходимо конкретизировать вашу специфику, воплощая ее в конкретные мероприятия. Например, в школе полного продленного дня или школе -интернате учитывается режимный, временной момент при планировании работы. Специфика в изучении школьных дисциплин должна указать библиотекарю на особое отношение к этим направлениям работы.
- Следующий этап - определение главных тем года, отражение их в основных задачах и конкретизация в плане работы.
- План составляется с учетом литературных и памятных дат года. Познакомившись с таким календарем, отметьте те даты, которые будут определяющими в учебном году, и подумайте о том, какие мероприятия, формы работы помогут вам раскрыть для ребят эти темы. Возле выбранных тем в своем черновике можно указать формы работы: книжная выставка, обзор, праздник, игра.
- Хорошо, если вы сумеете обговорить предстоящие дела на следующий учебный год со своим библиотечным активом и заручиться его поддержкой.
- Загляните в анализ прошлогоднего плана: что осталось невыполненным, что не удалось. Подумайте, что из этого следовало бы обязательно сделать в наступающем году. Какие формы работы оказались интересными и востребованными? Сделайте их традиционными в своей работе.
- Если вы тесно сотрудничаете с городской /поселковой/ детской библиотекой, то необходимо учесть определенные пункты ее плана, чтобы как следует организовать совместную работу. Хорошо, если Вы будете знать планы работы различных внешкольных учреждений города.
- В библиотечной жизни есть такие виды работ, которые проводятся в течение всего учебного года: библиотечные уроки, работа с учебниками, новыми книгами, с задолжниками, с активом читателей, ведущие темы года... Поэтому при распределении работы по месяцам они могут быть указаны не один раз. По ведущим и очень значимым темам года составляется отдельный план.
1.Планирование и анализ работы школьной библиотеки - весь архив документов скачать
2.Разработки библиотечных уроков - весь архив документов скачать
3.Разработки внеклассных мероприятий - весь архив документов скачать
4.Презентации "Школьная библиотека" - весь архив документов скачать
5.Документы, регламентирующие деятельность школьных библиотек Республики Беларуь - скачать
6.Медиатека, школьной библиотеки - архив, скачать