UA-21053043-1

Анализ работы и планирование в школах Беларуси


Перейти к содержанию

Главное меню:


Виды внутришкольного контроля, ВШК.

Внутришкольный

  • Итоговый контроль осуществляется в школьном звеньях в конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала. В материалах справки отражается подробный качественный и количественный анализ результатов диагностики, отмечаются положительные достижения, вскрываются причины низких показателей, принимаются управленческие решения. Для осуществления итогового контроля на уровне школьного звена проводится диагностика качества знаний учащихся на конец учебного года, проверяется выполнение учебных программ, требований Правил формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях . Администрацией учреждения разрабатываются контрольные работы, педагоги осуществляют анализ контрольных работ и предоставляют отчёт об успеваемости учащихся начальной школы за год по основным темам программы. На основании результатов, полученных в результате проверки, готовится справка, принимаются управленческие решения.
  • Промежуточный контроль проводится с целью проверки уровня усвоения учащимися или воспитанниками учебного материала за длительный период времени и при необходимости в конце четверти, полугодия. При проведении промежуточного контроля осуществляется анализ результатов учебной деятельности учащихся по предметам и уровня усвоения знаний, умений и навыков воспитанников в определённой образовательной области. По итогам промежуточного контроля заместителем директора по учебно-воспитательной работе или заместителем директора по основной деятельности готовится информация или справка, которая выносится на совещание при директоре или совещание при заместителе директора.
  • Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, воспитателя. В ходе персонального контроля изучается соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности. .
  • Контроль за выполнением ранее принятых решений осуществляется на протяжении всего учебного года. По итогам проведения педагогического совета пишется приказ, где определяется ответственный за выполнение его решений. Им может быть только представитель администрации. Он, в свою очередь, распределяет вопросы между членами администрации. Каждый оформляет карточку контроля за выполнением решений педагогического совета, определяются сроки предоставления информации. Ответственный готовит отчёт о выполнении решений и выступает с ним на педагогическом совете.
  • Оперативный контроль направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на каком-то определённом этапе, в какой-то момент, с его помощью можно сразу же (оперативно) устранять незначительные сбои в работе, регулировать деятельность отдельных педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов.

Если проанализировать работу нашего учреждения по контрольной деятельности за прошлые годы, то можно увидеть, что при помощи оперативного контроля наиболее часто решались следующие проблемы:
- соблюдение правил внутреннего распорядка;
- подготовка и проведение утренней зарядки;
- сформированность гигиенических навыков у детей дошкольного возраста во время приёма пищи;
- организация работы ГПД ;
- выполнение решений педсовета ;
- организация и проведение прогулки;
- качество проведения физкультурных досугов и музыкальных развлечений;
- подготовка к летнему оздоровительному периоду и т. д.

  • Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль. Чаще всего мы используем его, когда нам нужно проверить готовность педагога к проведению игры-занятия или к уроку. Выяснив, какие методические приёмы или методы им избраны, целесообразно ли подобран наглядно-дидактический материал, мы можем заранее предупредить ошибки, недостатки.

Одной из главных задач любого образовательного учреждения является охрана жизни и здоровья детей. Данный вид контроля используется нами перед проведением экскурсий. Узнав у педагога по какому маршруту они будут проходить, можно сразу же обговорить (предупредить), какой маршрут выбрать лучше, как в целях безопасности, так и для того, чтобы увидеть больше интересного.
Проверку перспективного планирования, проверку школьной документации мы также осуществляем при помощи предупредительного контроля.

  • Систематический контроль - это вид оперативного контроля, который планируется и проводится либо ежемесячно, либо через определённый отрезок времени, т.е. имеет системный характер.

В своей педагогической практике мы часто пользуемся данным видом проверки, которая включает в себя:
- посещение и анализ уроков с целью оказания педагогам методической помощи и совершенствования навыка самоанализа;
- проверку планов воспитательно-образовательной работы.

Главная | Содержание | Анализ | Планирование | Внутришкольный | Предметникам | Пед. технологии | Мет.Объединения | Справки | Одаренные | Пед.кадры | Педсоветы | Прогр. развития | Информатизация | Проверка в школе | Презентации | Ссылки | Карта сайта

Яндекс.Метрика

Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz